Пальчиковая гимнастика

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?

  • Гимнастика и ритмичные движения пальцев стимулируют языковые центры мозга и значительно повышают координированную активность языковой области, а значит, и развитие речи.
  • Пальчиковая игра создает благоприятный эмоциональный фон, развивает способность подражать взрослым, учит детей слушать речь и понимать ее смысл, стимулирует речевую деятельность детей.
  • Дети учатся концентрироваться и правильно распределять свое внимание.
  • Практика с короткими стихотворными строчками сделает речь детей более четкой, ритмичной и живой, а также укрепит их контроль над движениями.
  • У детей развивается память – они запоминают положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Когда они освоят все упражнения, они смогут “рассказывать истории” своими руками.
  • В результате освоения упражнений кисти и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчает последующее обучение письму.

С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО НАЧИНАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ?

Некоторые специалисты рекомендуют проводить пальчиковую гимнастику с 6-7 месяцев. Однако она может быть очень полезной и эффективной даже в более позднем возрасте.

Вы можете начать с массажа рук и пальцев в течение двух-трех минут каждый день:

  1. Поглаживать и растирать ладошки вверх — вниз
  2. Разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк
  3. Растирать пальчики спиралевидными движениями

Все упражнения можно разделить на три группы.

I группа. Упражнения для кистей рук.

  • развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;
  • учат напрягать и расслаблять мышцы;
  • развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
  • учат переключаться с одного движения на другое.

Например:
«Флажки»

Вариант – 1. Исходное положение. Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы..

Я в руках флажки держу
И ребятам всем машу!

Вариант – 2. Поочерёдно менять положение рук на счёт: «раз-два». «Раз»: левая рука – выпрямлена, поднята вверх, правая рука – опущена вниз.

«Два»: левая рука – опущена вниз, правая рук – поднята вверх.

II группа. Упражнения для пальцев условно статические:

  • совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

«Улитка»

Исходное положение. Указательный, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди, потом двумя руками одновременно. Можно изобразить как улитка ползёт по столу.

Улитка, улитка! Высуни рога!
Дам тебе я хлеба или молока!

«Пчела»

Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Над цветами я кружу!

III группа. Упражнения для пальцев динамические:

  • развивают точную координацию движений;
  • учат сгибать и разгибать пальцы рук;
  • учат противопоставлять большой палец остальным.

«Семья»

Сжать пальчики в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – это Я.
Вот и вся моя семья.

На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.

ПОМНИТЕ!

Любое упражнение может быть эффективным только в том случае, если оно выполняется регулярно. Выполняйте упражнения в течение пяти минут каждый день.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и психологической готовности ребенка к школе. Доказано, что игры и упражнения для развития мелкой моторики способствуют развитию речи. Они являются эффективным способом поддержания тонуса и потенциала коры головного мозга и ее взаимодействия с нижележащими структурами.

Во время игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей развивается внимание, память, слух и зрение, повышается терпение, происходит игровая и практическая учебная деятельность.

Выбираете детский садик для своего малыша?

Приглашаем на экскурсию! Приходите с детками и, Вы увидите как им понравится.

О нас

В отличие от многих частных детских садов, BAMBINI-CLUB делит воспитанников на группы по возрастам: младшую, среднюю и старшую, что очень комфортно для детей!

Контакты

Наши проекты

Центр изучения иностранных языков “МЕРИДИАН”. Групповые и индивидуальные занятия для детей и взрослых в Севастополе: Ленина, 13 – Маячная, 17 – Острякова, 97

Мы вкладываем душу в воспитание Ваших детей!

Copyright © 2021. Bambini-Club

              Подготовка к школе в детском саду очень важна для ребенка. Ведь первое чему учится ребенок в дошкольном учреждении – это умению общаться и взаимодействовать со сверстниками. Самые первые и самые главные навыки малыш приобретает в дошкольном возрасте. Также в детском саду дети учатся первым навыкам письма, чтения и счета. От воспитателя в этом вопросе зависит очень многое, и самое главное это развить в ребенке интерес к учебе, именно познавательный интерес.

              Каким родителям не хочется, чтобы их ребенок говорил по-английски? Учить английский язык будучи взрослым, намного тяжелее, чем в детстве. Все дело в особенностях детского восприятия, когда структура родного языка еще не утвердилась, и любой другой воспринимается также естественно, как родной. Детям не надо изучать по отдельности грамматику, слова и выражения, все воспринимается целостно.

              В уникальной системе самовоспитания и саморазвития маленьких детей основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно. «Соревнуясь» только с самим собой, ребенок приобретает уверенность в собственных силах и полностью усваивает изученное. Наши детки не исключение!! Удивительные, интересные и полезные занятия по системе Монтессори проходят и в нашем саду!

              Робототехника для детей дошкольного возраста — это в первую очередь творческое занятие, развивающее интеллект ребенка: улучшается память и пространственное мышление, тренируется упорство и усидчивость, что подготавливает ребенка к школе, где эти качества очень пригодятся.